Владислав Фельдблюм. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНАЯ УГРОЗА
ПОСМОТРИТЕ ЭТОТ САЙТ ! ПОСМОТРИТЕ ЭТОТ САЙТ ! ПИШИТЕ МНЕ !
"Российская газета" - Экономика Центрального округа №5128 от 11 марта 2010 г. опубликовала статью Светланы Биткиной под заголовком "Трубный вопрос: взаимодействие с коммунальным бизнесом чиновники отрабатывали в режиме чрезвычайной ситуации" http://www.rg.ru/2010/03/11/reg-roscentr/truby.html
В статье говорится: "Более месяца прошло с момента крупнейшей в истории Владимира коммунальной аварии. Однако с причинами ЧП до сих пор не разобрались".

В результате прорыва теплотрассы в самом центре города на улице Луначарского в 25-градусный мороз, по официальным данным, без теплоснабжения остались 145 многоквартирных домов, немало социально значимых объектов: школы, детские сады, больница скорой помощи, корпуса и общежития гуманитарного университета…Коммунальщики пообещали восстановить теплоснабжение в кратчайшие сроки. Но во второй половине следующего дня прорвало теплотрассу в Юго-Западном районе города. Едва "залатали" дыры на магистральном трубопроводе, как не выдержали многие коммуникации, ведущие тепло к домам горожан. А дальше по мере заполнения системы теплоносителем потекли внутридомовые трубы и запорная арматура, стали рваться замерзшие батареи в квартирах. Система теплоснабжения областного центра расползалась словно по швам: пока одни прорывы устраняли - возникали другие. Затем не выдержала нагрузок и городская энергосистема, начались перебои с электричеством. Единственным источником выживания для многих горожан стали газовые плиты. В итоге аварийные работы, которые планировалось завершить в течение суток, растянулись на девять дней!

Во время ЧП у власти не нашлось способов координировать работу частных коммунальных компаний. В городе несколько видов сетей. Магистральные - собственность ТЭЦ, разводящие эксплуатируются по договору аренды, за внутридомовые отвечают управляющие компании. И сегодня возникает вопрос: стоило ли отдавать на откуп коммерсантам всю систему городского теплоснабжения? Горожанам по большому счету все равно, в чьём ведении трубы. Главное, чтобы они бесперебойно поставляли тепло и находились в приличном состоянии. Правда, при многолетнем недофинансировании жилищно-коммунального комплекса и от частников трудно ожидать резкого перехода от латания дыр к полной замене инфраструктуры. Авария ликвидирована, но девять дней, которые заморозили горожан, подняли на поверхность немало вопросов. Например, о том, что принципиально нового привнес бизнес в ЖКХ за 10 лет "реформы" этой отрасли? Насколько успешно предприниматели модернизируют владимирский жилкомхоз? Почему ТЭЦ, производящая и транспортирующая тепло, отпускает гигакалорию по 590 рублей, а структура, которая только транспортирует его по трубам, берет с населения в два раза больше? Власти во Владимире так и не нашли механизмов и инструментов, с помощью которых в подобных ситуациях можно эффективно координировать работу частников, влиять на коммунальный бизнес.

Сообщается о привлечении к уголовной и административной ответственности виновников аварии. Проверка причин и обстоятельств прекращения теплоснабжения в городе Владимире продолжается. Но возникает вопрос: разве нормально сначала допускать аварии, причиняющие ущерб множеству людей, а после этого разбираться с виновниками? Разве не для того существует власть, чтобы проводить политику упреждения, политику исключения причин и обстоятельств, которые могли бы привести к бедствиям граждан? К сожалению, подобные аварии могут повторяться в других регионах. Более того, на фоне бездействия или недопустимой медлительности властей положение в ЖКХ неуклонно приближается к чрезвычайному. Инфраструктура ЖКХ давно изношена. Об этом говорится уже много лет. Но власть, вместо планомерных ускоренных работ по ремонту и замене ржавых труб, предпочитает упорно проталкивать оторванную от жизни "реформу ЖКХ". Об этой "реформе" и её крайне негативных последствиях мне уже приходилось говорить
http://www.professor-f.narod.ru/new-economics.html

События в городе Владимире высвечивают более общую и очень важную проблему. Объявленная модернизация страны так и останется пустым звуком без восстановления на современной основе планового руководства народным хозяйством, с надлежащей системой учёта и контроля за конкретными результатами. Вот о чём необходимо думать правительству в первую очередь! Без всякого преувеличения, нам сегодня нужен именно такой план восстановления и развития народного хозяйства, как после разрушительной войны. В правительстве и в региональных администрациях необходимы органы по планированию, координации и контролю за работой государственного и частного секторов. Свой вклад в выполнение плана должны вносить предприятия всех форм собственности. Пора принять закон об изъятии предприятий у недобросовестных и некомпетентных собственников, другие законы антикоррупционной направленности.

Таково сегодня реальное положение дел. И нашей власти пора набраться мужества увидеть это реальное положение, а не то, что хочется видеть для самоуспокоения.

Ярославль, 11 марта 2010 г.

Hosted by uCoz